6 важных навыков сотрудничества внутри компании
Совместная работа для достижения общего результата объединяет людей из разных дирекций, подразделений и отделов нашей компании. Но прийти к взаимопониманию практически невозможно, если каждый не будет правильно общаться с коллегами и учитывать интересы и потребности других. Есть и хорошая новость - этому можно научиться, если захотеть.

1. Учитесь слушать собеседника
Одним из наиболее важных аспектов успешного сотрудничества является открытость и умение прислушиваться друг к другу. Когда люди обсуждают общий проект или задачу, каждый имеет собственную точку зрения. Неизбежно возникает целый поток идей и мыслей о том, как надо поступить. Для одних эти мысли будут ясными, для других - незнакомыми, новыми, интересными или, наоборот, тяжелыми для восприятия.

Поэтому необходимо найти способы договариваться и приходить к общему решению. Чтобы точно понять, чего хочет ваш собеседник, задавайте вопросы, уточняйте информацию, обсуждайте вместе, какой результат вы хотите получить.

2. Объясняйте так, чтобы вас понимали
Четкое и вдумчивое общение – это еще одно обязательное условие успешного сотрудничества. Люди должны понятно и структурировано объяснить свои мысли другим. Проблема в том, что все общаются по-разному. Некоторые чувствуют себя абсолютно комфортно во время публичных выступлений или даже диалога, а другие более замкнуты. Не все могут просто взять и сказать, что им не нравится или непонятно. Чтобы сгладить недоразумения, необходимо:

  • дать возможность собеседнику высказаться до конца. Установите правила для совместной работы – это отличный способ облегчить взаимодействие. Постарайтесь понять и принять идеи собеседника, а для этого сначала внимательно выслушайте его. Прежде чем отвергнуть идею, ее нужно проанализировать, обдумать и аргументированно отказаться от этого направления или согласиться и развить его.
  • если у кого-то из коллег есть проблемы с формулировкой своих идей, нужно постараться их понять. Выслушайте и вникните в смысл послания вашего собеседника – возможно, вы найдете в нем ценные для себя идеи. Не стоит пренебрегать чьими мыслями, только потому, что человек не может достаточно ясно их выразить.

Нужно развивать и улучшать свои навыки общения, это достаточно сложно, но это можно сделать! Зато у вас с коллегами возникнет доверие и появится ощущение комфорта в процессе взаимодействия.
Автор статьи – Ирина Зотова
3. Выполняйте свою работу качественно
Командная работа не может быть эффективной, если люди не умеют самоорганизовываться и качественно выполнять свои обязанности. В идеале каждый человек должен самостоятельно справляться со своими задачами, особенно если это влияет на работу их коллег. Не забывайте: каждый из нас несет ответственность за решение совместной задачи и за общий результат. И каждый, со своей стороны, должен прилагать усилия для достижения общей цели.

4. Вносите свой вклад в общий результат
Еще одним важным фактором совместной работы является способность мыслить в долгосрочной перспективе и представлять конечный результат. Это значит, что все должны понимать масштабы задачи и роль каждого в ней.

Чем больше у человека информации, тем лучше он сможет выполнять свою часть работы. Лучший способ найти общие подходы к сотрудничеству – это возможность внести свой вклад в общее видение и цели. Речь идет о том, чтобы объяснить всем заинтересованным значимость совместной задачи, убедиться, что все понимают, как их работа влияет на достижение командных целей и целей компании, и как конструктивное взаимодействие с коллегами поможет их достижению.

5. Не делайте из мухи слона
Посмотрим правде в глаза: совместные задачи часто решаются не так, как планировалось. Изменение приоритетов и возникающие проблемы задерживают прогресс, появляются нестыковки, которые приводят к полной дезорганизации всего процесса. Чтобы продолжать работу, люди должны уметь адаптироваться к любым ситуациям.

Хорошая адаптация к изменениям приходит с практикой и опытом. Не зацикливайтесь на проблеме и не воспринимайте ее как препятствие на пути к цели. Это всего лишь стандартный рабочий процесс в быстро меняющихся условиях. Найдите совместное решение этой проблемы, и она станет возможностью!

6. Обсуждайте разногласия и находите общее решение
Невозможно полностью исключить все разногласия. Более того, если всегда молча соглашаться друг с другом, не обсуждая различия во взглядах, скорее всего, что-нибудь пойдет не так. Поэтому не бойтесь разногласий, но старайтесь сразу обсуждать противоречия и приходить к согласию. Ищите компромиссы и совместные пути решения. Это только укрепит сотрудничество.

Подобный подход будет способствовать построению уважительных отношений между собеседниками, поскольку примирение после разногласия обычно укрепляет доверие. Всякий раз, когда кто-то чем-то недоволен, нужно сразу говорить об этом. Зачастую проблемы решаются гораздо проще, чем кажется.

Если же держать недовольство в себе, оно постоянно будет создавать напряжение, и в конце концов произойдет взрыв. При этом нельзя забывать о правилах хорошего тона: выражать недовольство нужно конструктивно и, если возможно, сразу предлагать варианты решения проблемы.

Сотрудничество внутри компании заключается в объединении усилий всех участников процесса, чтобы вместе мы смогли достичь большего, чем можем поодиночке. Но чтобы добиться успеха в деловых отношениях, от каждого из нас потребуется желание и способность постоянно совершенствоваться, ведь только вместе мы сможем решить самые сложные задачи и прийти к цели!