Совместная работа для достижения общего результата объединяет людей из разных дирекций, подразделений и отделов нашей компании. Но прийти к взаимопониманию практически невозможно, если каждый не будет правильно общаться с коллегами и учитывать интересы и потребности других. Есть и хорошая новость - этому можно научиться, если захотеть.
1. Учитесь слушать собеседникаОдним из наиболее важных аспектов успешного сотрудничества является открытость и умение прислушиваться друг к другу. Когда люди обсуждают общий проект или задачу, каждый имеет собственную точку зрения. Неизбежно возникает целый поток идей и мыслей о том, как надо поступить. Для одних эти мысли будут ясными, для других - незнакомыми, новыми, интересными или, наоборот, тяжелыми для восприятия.
Поэтому необходимо найти способы договариваться и приходить к общему решению. Чтобы точно понять, чего хочет ваш собеседник, задавайте вопросы, уточняйте информацию, обсуждайте вместе, какой результат вы хотите получить.
2. Объясняйте так, чтобы вас понималиЧеткое и вдумчивое общение – это еще одно обязательное условие успешного сотрудничества. Люди должны понятно и структурировано объяснить свои мысли другим. Проблема в том, что все общаются по-разному. Некоторые чувствуют себя абсолютно комфортно во время публичных выступлений или даже диалога, а другие более замкнуты. Не все могут просто взять и сказать, что им не нравится или непонятно. Чтобы сгладить недоразумения, необходимо:
- дать возможность собеседнику высказаться до конца. Установите правила для совместной работы – это отличный способ облегчить взаимодействие. Постарайтесь понять и принять идеи собеседника, а для этого сначала внимательно выслушайте его. Прежде чем отвергнуть идею, ее нужно проанализировать, обдумать и аргументированно отказаться от этого направления или согласиться и развить его.
- если у кого-то из коллег есть проблемы с формулировкой своих идей, нужно постараться их понять. Выслушайте и вникните в смысл послания вашего собеседника – возможно, вы найдете в нем ценные для себя идеи. Не стоит пренебрегать чьими мыслями, только потому, что человек не может достаточно ясно их выразить.
Нужно развивать и улучшать свои навыки общения, это достаточно сложно, но это можно сделать! Зато у вас с коллегами возникнет доверие и появится ощущение комфорта в процессе взаимодействия.