Какие цели компания «Русский Свет» ставила на 2022 год? Что из запланированного в начале года удалось реализовать, а что пришлось перенести? С каким результатом компания шагнула в 2023 год?Из-за большой инфляции в начале 2022 года «Русский Свет» попал в ловушку высокого ценообразования по большим группам товаров. Это было серьезным испытанием, но компания прошла его достойно, показала по итогам года результат, максимально возможный в этих условиях, и сейчас уже выравнивает динамику роста.
Глобальные изменения последних двух лет, несомненно, повлияли на курсы развития бизнеса в целом, и, конечно, отразились на работе компании. Благодаря слаженной работе всей команды, быстро и успешно были скорректированы методы управления и в кратчайшие сроки парированы вызовы, связанные с уходом западных компаний.
Благодаря комплексному подходу к управлению удалось:
- достичь оборота 100 млрд. рублей;
- создать собственную транспортную компанию с постоянно расширяющимся парком автомобилей;
- открыть гипермаркеты «Русский Свет» в трёх городах: Уфа, Пермь, Тверь;
- расширить складские площади в Новосибирске в два раза.
Кроме того, «Русский Свет» заключил контракт с ведущим игроком рынка электротехники Китая – компанией CHINT, чей ассортимент более чем на 95% перекрывает позиции ушедших европейских компаний.
Спрос на продукцию на рынке в 2022 году был волнообразный: высокий весной, когда было очень много сложностей, и на рынке присутствовал ажиотажный спрос, затем к лету он немного упал, но к осени восстановился, и сейчас видно, что рынок перестраивается. Руководство компании, ставило план преодолеть 100 млдр. рублей оборота в 2022 году, и это было сделано. Безусловно, очень многие клиенты, такие как крупные холдинги, в проектах которых было заложено европейское оборудование, сейчас перестраивают свои технологические процессы с учетом текущих реалий, а это занимает время, на сегодняшний день мы наблюдаем уверенное восстановление рынка.
Компания «Русский Свет» заместила продукцию ряда ушедших с рынка поставщиков новыми китайскими производителями, но и многолетние российские компании – наши партнеры, которые либо сами производят это оборудование, либо имеют производственные площадки в Китае, увеличили свои объемы, и для них это тоже большой плюс, толчок к развитию, колоссальная возможность стать крупнее.