Ежегодная оценка персонала. Как это было?!
В жизни нет ничего невозможного. Всё, что нас окружает, создано руками человека: самостоятельно или с помощью современной техники. В нашей компании реализовано немало успешных проектов: АРМ, налоговый мониторинг, В2В портал, RS 24, EDI, конвейерная система и многие другие. И всё это благодаря упорству наших коллег.
У кого ещё остались сомнения, что возможно всё, то читайте внимательнее – Как это было?!
Больше года команда Scrum-проекта «Ежегодная автоматизированная комплексная оценка персонала» вела работу над поиском интеграторов, над созданием модулей оценки в Битрикс24, над разработкой профилей компетенций, над созданием библиотеки развивающих действий для индивидуальных планов развития, над дизайном интерфейса всей системы оценки персонала. Через что только не пришлось пройти участникам… разработка ТЗ, планирование в условиях жуткой рабочей загруженности, воплощение решений, тестирование, споры, мозговые штурмы, сомнения, отстаивание правильности своих предложений! И всё это дружной командой, как мушкетёры – «Один за всех и все за одного!». Невероятно, но именно в сочетании эмоций, экспертности, вовлеченности и интеллекта был создан новый для Русского Света продукт – Ежегодная оценка персонала (ЕОП).
ЕОП предназначена для наглядного представления оцифрованных результатов работ сотрудников, а также результатов работ коллег по цеху. А ещё ЕОП даёт возможность развивать свои компетенции и повышать уровень профессионализма через формирование и выполнение индивидуального плана развития.
О том, как это было, рассказывают сами участники проекта.

Светлана Захарова. Начальник отдела клиентского сервиса, УСП
Светлана, как ты попала в состав команды? И чем обернулось для тебя лично участие в проекте?

– Ещё во время участия в проекте «Энергия будущего» я разрабатывала проектную инициативу по повышению уровня внутренней клиентоориентированности. Поэтому, когда поступило предложение заняться разработкой компетенции Клиентоориентированность в проекте "Ежегодная оценка персонала", я не раздумывала ни минуты. Мне было интересно попробовать себя в чём-то новом. Самым сложным, но и самым интересным было изучение методики разработки компетенций. Это новый опыт для меня, который я добавлю в свою копилку знаний. Полученные за время участия в проекте навыки пригодились и с практической точки зрения. Я использовала опыт в разработке развивающих задач для составления ИПР своим сотрудникам.

Хотелось бы отметить, что Светлана внесла весомый вклад в пополнение электронной Библиотеки РС и в актуализацию учебных материалов. Теперь доступных для изучения книг стало гораздо больше.

Светлана Носкова. Руководитель проекта, начальник отдела обучения и развития
Проектная команда разработала автоматизированную систему сценки и развития сотрудников. В проект мы заходили с твёрдой убеждённостью, что оценивать нужно не только эффективность по КПЭ (KPI), но и компетенции. «Ежегодная оценка персонала» поможет сделать развитие целенаправленным, отвечающим потенциалу сотрудников и возможностям компании. И главное – синхронизировать эти категории между собой.
Сейчас запущена оценка по следующим должностям: директор филиала, начальник сектора, менеджер проектных продаж, менеджер по продажам, специалист по продажам (ДПр).
Работа в проекте велась по нескольким направлениям: разработка модулей оценки в Битрикс24, создание Отчётов BI по ключевым показателям эффективности (KPI), разработка профилей компетенций, составление планов развития компетенций.
В проектных решениях мы исходили из стратегических целей компании и видения топ-менеджеров и ведущих сотрудников, которые будут двигать компанию вперёд.
Важно, что в проекте принимали участие сами будущие пользователи системы оценки – сотрудники Дирекции по продажам. Это было действительно сложно – выполнять поставленные задачи, которые очень далеки от основного функционала, но они достойно справились! Огромное им спасибо!
Ценно, что участники проекта отвечали не только за собственные задачи в рамках своей экспертности, но и с интересом наблюдали за поиском общих для проекта решений, «подсвечивали» идеи с разных сторон и давали ценные советы.
Спасибо коллегам из Дирекции по персоналу и Дирекции по продажам, которые во время тестирования тщательно изучали систему и давали конструктивную обратную связь!
Спасибо всем участникам проекта за сотрудничество, оптимизм, неравнодушие и самоотверженность (бессонные ночи, занятые работой выходные… оно ведь того стоило!?) Не смотря на очень напряженную работу и сложные проектные задачи, мы получили качественный работающий продукт, которые реализует поставленные компанией задачи!
И ещё добавлю: я получила огромное удовольствие от работы в нашей команде!

Сергей Паздников. Старший специалист ИАО УРЦП

Сергей, тебе приходилось проводить тестирование созданных отчётов, написание технического задания для разработчиков, консультирование пользователей по возникшим вопросам и много чего ещё. Скажи, что для тебя было самым сложным?
– Основная сложность – нехватка рабочего времени. Продолжительное время работы в РС научило настраиваться для выполнения поставленных задач и искать оптимальные пути для их решения. Участвуя в проекте, ещё раз убедился, что невыполнимых задач нет.
Юлия Мелентьева. Разработчик отдела бизнес-аналитики, ДИТ

Юлия, я знаю, что это был твой первый Scrum-проект. Что для тебя лично было самым интересным и полезным в этом проекте?

– Самой интересной задачей было продумать такую архитектуру, чтобы добавление показателей для новых должностей не создавало сложностей. Тесное взаимодействие с товарищами из ИАО, большое количество собраний, теории, споры... Но было интересно погрузиться в изучение основных экономических показателей. И кроме этого, я улучшила навыки декомпозирования задач и оценки трудозатрат, а также обзавелась новыми знакомствами.
Виктория Медведева. Аналитик отдела систем управления бизнес-процессами, ДИТ

Виктория, на проекте ты была в роли аналитика, который вёл разработку функционала ежегодной оценки в Битрикс24. Наверняка о сложностях в процессе реализации ты знаешь не понаслышке. Расскажи, как это было?
– Сложности встречались на всех этапах реализации, начиная от сбора требований, заканчивая тестированием пользователями, но самой большой сложностью была техническая реализация процесса ЕОП в Битрикс24. Дело в том, что информационная система Битрикс24 не имеет стандартного функционала, который позволил бы полноценно реализовать все этапы ежегодной оценки согласно методологии процесса ЕОП. Поэтому пришлось прибегать к кастомизации системы (для меня, кстати, это новый опыт) и привлечь разработчика. К тому же система Битрикс24 имеет свой ряд ограничений, который было необходимо учитывать при кастомизации, поэтому на этапах разработки нам приходилось несколько раз пересматривать технические решения и искать новые способы, чтобы реализовать необходимый функционал.
Отдельно хочу отметить, что было радостно наблюдать, как из технического задания на бумаге появляются уже рабочие модули в самой системе. Когда ты видишь результаты своей работы – это очень вдохновляет! Отдельно хочу отметить команду проекта, с который было очень комфортно работать!
Пришлось столкнуться и с творческой задачей – необходимо было проработать визуальную часть модулей. Очень круто! Ну и в целом мне было интересно работать на протяжении всего проекта.

Мария Баева. Начальник сектора КП Челябинск-1, УРЦП
Мария, ранее у тебя не было опыта участия в Scrum-проектах. Расскажи, какова была твоя роль в этом проекте?
– К проекту «Ежегодная оценка персонала» я присоединилась, будучи участником проекта "Энергия будущего". Моя идея как раз была изменить существующую методику оценки персонала, мне было интересно изучить тонкости и нюансы этого вопроса. Мне виделось подойти к вопросу с точки зрения личности, т.е. оценивать не только профессиональные компетенции, но и личные, те, которые позволяют быть человеку успешным. Сотрудники не как ресурс, а как личность. Создать конкуренцию в должности, придать ценность позициям «директор филиала» и «начальник сектора». С такими намерениями я стала участником проекта со стороны бизнеса, отсюда моя роль была отстаивать интересы «по ту сторону». Основное моё участие пришлось на выбор блока «Оценка компетенций» и «Создание задач ИПР для менеджера по продажам».

Артур Голубец. Разработчик отдела систем управления бизнес-процессами, ДИТ
Артур, проект ЕОП очень масштабный. Всем участникам пришлось столкнуться с определёнными сложностями и вызовами. Поделись своим опытом участия в этом проекте?
– Моя роль в ЕОП – разработчик модулей, которые будут служить для единой оценки персонала. Действительно, сложностей и проблем было немало. Основные проблемы, с которыми мы столкнулись, – это работа со структурой пользователей, в одном из модулей – Запуск оценки – была проблема с выбором данных из-за особенностей Битрикс24, но это мы смогли победить и даже улучшить и ускорить это процесс. Опыт работы с этим модулем на самом деле колоссальный. В данном проекте для себя как разработчика я узнал много новых особенностей. Сам проект позволил очень сильно прокачать свои навыки и знания в работе Битрикс24. Было много интересных ситуаций, которые заставляли ночью просыпаться (улыбается) и придумывать решение, так как не давала покоя ситуация. Участием в проекте я очень доволен, мне понравилось!


Эти ребята прошли нелёгкий и интересный путь и доказали, что в жизни нет ничего невозможного!
Всем участникам Scrum-проекта огромная благодарность за ваш труд, вовлеченность, профессионализм и бессонные ночи! Вы создали по-настоящему классный продукт, в котором у Компании была необходимость. Спасибо!